Читайте нас в соцсетях

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ: BMW 116i, Citroën C4 VTi 120, Kia Cee’d 1.6 CVVT,
                                                                                                              Opel Astra 1.4 Turbo, VW Golf 1.4 TSI, VW Golf 2.0 TDI

ОГОНЬ И ЛЕД

На что способны «печки» и кондиционеры моделей популярного Golf-класса? Мы подвергнем шесть различных экземпляров экстремальному тесту, бросив их в 20-градусный мороз и под палящее солнце.

Испытание зноем: +40°, автомобиль припаркован под лампой «горное солнце».
Она светит с мощностью 1200 ватт на м2, поэтому и необходим защитный шлем

Буран в аэродинамической трубе: во время наших измерений, к счастью, обошлось без осадков

На дворе буря. Снег метет и метет. Снежинки вонзаются в лицо, как сотни маленьких иголок. Еще пара минут – мое лицо покраснеет и будет нестерпимо щипать. Чуть ранее телесиноптик уверял меня, что при –18° в наших широтах снег идти не должен – слишком холодно. Напротив! Кристалликам снега это, похоже, неизвестно. Они сыплются с такой силой, что под моими глазами вырастают маленькие ледяные иглу. Мои усы замерзают. Земля под ногами становится гладкой, как стекло. Я пробираюсь сквозь бурю, вслепую скольжу с протянутыми вперед руками по направлению к боковому зеркалу припаркованного авто и вцепляюсь в него из последних сил.


И сверху, из-за толстого стекла, за которым царит комфортная температура и домашний уют, на меня с любопытством и совершенно без сочувствия поглядывают две пары глаз. Там, в теплом пункте управления климатом, регулируют силу ветра, понижают температуру и запускают снежную пушку госпожи Погоды и Метелицы, двух богинь аэродинамической трубы. И климат, неважно какой, у них под контролем. Пара нажатий на клавиши – и они могут перенести меня из Арктики в жаркую пустыню с температурой +45° и жгучим солнцем. Или в ураган со скоростью ветра до 250 км/ч. Здесь, в климатическом канале, одном из трех таких каналов в центре окружающей среды BMW, все возможно.

Люди могут легко уйти отсюда, но для автомобилей, которые закреплены на роликовом испытательном стенде стальными распорками, это настоящий ад. Вы уже догадались, зачем я здесь? Где же еще можно протестировать «печки» и кондиционеры автомобилей?

Шесть претендентов C-класса подвергнутся жестокому испытанию. Они предстанут в своем стандартном заводском исполнении, но изнутри AUTO BILD нашпигует их профессиональной измерительной техникой и отправит в этот «ведьмин котел». Испытанию будут подвергнуты системы отопления и кондиционирования, которым предстоит продемонстрировать их истинные способности. В тесте примут участие следующие модели:

• Конечно, немецкий бестселлер, VW Golf. Причем в двух экземплярах: с бензиновым (122 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двигателем. Будет ли дизель греть хуже?

• Компактный автомобиль из отдела деликатесов: 116i (122 л.с.). Наиболее приемлемый по цене способ обзавестись BMW. Удастся ли этому авто класса премиум продемонстрировать и самый лучший климат-контроль?

• Обещание комфорта с Запада, новенький Citroën C4 (120 л.с.).Будет ли температура в этом французе как у Бога за пазухой?

• Нарушитель нижних ценовых границ из Кореи: Kia Cee’d (125 л.с.). Согреет ли нас эта выгодная покупка? Или нам придется трястись от холода в бюджетнике?

• Бросающий вызов претендент в нарядном платье: Opel Astra (120 л.с.). Будет ли Opel лучше VW в категории климата?

Мы подвергли наших конкурентов из класса компактных авто (все с дополнительной, но рекомендуемой функцией автоматического климат-контроля) контрастным ваннам из экстремальных температур: –20° и +40° градусов – кто покажет самый лучший результат?

BMW 116i: ДОРОГО СТОИТ, НО И МНОГО ДАЕТ

По желанию можно и со снегом: но во время наших измерений в климатическом канале обошлось без осадков

И здесь снова встает вечный вопрос: не слишком ли дорого все у BMW? Бывший председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм в таких случаях обычно отвечал: «Мы формируем рыночные цены». Поэтому в 116i серийно предусмотрено только отопление, но не кондиционер. Он обойдется в дополнительных €980. А автоматический климат-контроль – вообще в €1540. Но такие дополнительные расходы, тем не менее, окупятся: эта система в BMW удобна и проста в эксплуатации и имеет хорошую комплектацию: раздельные регулировки температуры для левой и правой стороны салона, пылевой фильтр, автоматическое отключение поступления воздуха снаружи при его сильной загрязненности, использование остаточного тепла (использует тепло охлаждающей жидкости при выключенном моторе). И она к тому же весьма эффективна, как показал наш тест.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

За пять минут кондиционеру BMW удалось стремительно понизить температуру в салоне,
затем температура стабилизируется

Снаружи – +40°, а внутри, на уровне головы – целых +76°. По истечении пяти минут после запуска кондиционера температура в передней части салона падает до +37°, а сзади достигает этого уровня еще через минуту. Для достижения комфортной температуры в +26° потребовалось 20 минут. И это очень даже быстро для теста в таких экстремальных условиях. И эта цифра не точно соответствует установленным на климат-контроле +22°, что признает и BMW, и все остальные. По словам экспертов, определяющей при регулировке остается не фактическая, а субъективно ощущаемая температура.

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

–20° – для нас такая температура была бы уже очень экстремальной. Но чтобы поставить «печки» наших авто на грань их возможностей, такая температура воздуха – как раз то, что надо. В начале теста в пространстве для ног в BMW царил холод в –19°. На превращение салона автомобиля из холодильной камеры в теплый интерьер «печке» понадобилось некоторое время: температура в области головы водителя поднимается до нуля только спустя семь минут. Зато затем температура в салоне стала поднимается быстрее. После 12 минут внизу уже 25° (среднее значение между пространством для ног и соплом обогревателя), а вверху – +16°. Такая температура уже комфортна. Теплый воздух поступает и из сопел посередине салона, что является большим преимуществом при распределении температуры, которое среди конкурентов предлагает только Citroën.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Конечно, в реальности при таком слое наледи любой водитель сначала бы поскреб стекло. Но здесь речь идет о тесте на скорость оттаивания, так что никакой предварительной очистки мы не проводим. И BMW это удалось действительно быстро.

После 10 минут 54% зоны видимости свободны от наледи. Оттаявшая поверхность неравномерно распределена и сконцентрирована посередине стекла.

  ИТОГ

Он не стал лучшим ни в одной дисциплине. Но во всех тестах ему удалось показать солидные результаты, в первую очередь, в отоплении. Таким образом, BMW 116i предоставляет нам доказательство, что и автомобили с оптимизированным расходом топлива могут быстро нагревать салон.

Citroën C4 VTi 120: ПОДХОДИТ ДЛЯ ЗИМЫ

Вперед… в климатическую камеру: Citroën в тесте на оттаивание. Свободный обзор достигнут после 15 минут

В новом Citroën C4 много всего. В первую очередь, в том, что касается комплектации. Например, уже базовая версия располагает кондиционером. Автоматический климат-контроль скрывается в одном из многих дополнительных пакетов и стоит (вместе с другими опциями) вполне приемлемых €680. Такой размер доплаты достоин похвалы, тем более что кондиционер включает пылевой фильтр, раздельную регулировку температуры в правой и левой частях салона и также обладает автоматической регулировкой различной степени интенсивности обдува. Последняя варьирует функционирование воздуходувов и, между прочим, уже является хорошим тоном в классе компактных автомобилей. Среди наших претендентов от такой функции отказался только Kia Cee’d. Самое лучшее в Citroën: он располагает самой горячей «печкой» в нашем сравнении.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Вполне логично, что большая площадь остекления создает парниковый эффект. Поэтому спереди на уровне головы водителя Citroën нагрелся до +82°. Так жарко не было ни в одном из его соперников. И уже вскоре после старта теста становится очевидно, что здесь охлаждающий потенциал «француза» явно слабоват. Даже после 20 минут в верхней части салона царят жаркие 32°, а величины меньше 30° кондиционеру этого авто достигнуть так и не удалось. Среди положительных моментов следует отметить, что пассажирам на заднем сиденье не придется потеть дольше, чем сидящим спереди.

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Зато так быстро не согревает ни один другой автомобиль: уже после четырех минут из воздуходувов в салоне идет на 12° более теплый воздух. А BMW, например, на этот момент обдувает пассажиров ветром минус 17°. Проходит чуть более четырех минут, а температура в области головы уже преодолевает точку замерзания, а уже спустя 11 минут после старта здесь устанавливаются уютные +16°. Очень приятно, особенно учитывая то, что и после этого C4 продолжает быстро нагреваться. Так же стремительно происходит нагревание и в пространстве для ног. На заднем сиденье тоже никому не придется долго мерзнуть. Здесь этот автомобиль также демонстрирует преимущество: его средний воздуходув активно участвует в обогреве.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Повезет тому, кто морозным утром сядет в Citroën. Ни одному другому автомобилю даже близко не удалось растопить лед на лобовом стекле так же быстро, как этому «французу». Спустя 10 минут уже 67% зоны видимости освобождены от наледи, а в целом практически все стекло оттаяло за 15 минут. Приятно и то, что оттаивание равномерное и на большой площади.

  ИТОГ

В том, что касается отопления и оттаивания, этот автомобиль – лучший выбор для зимней поездки в отпуск. Причем здесь он выигрывает с большим отрывом. А вот для летнего отдыха C4 подходит гораздо меньше. Здесь есть альтернативы и получше, потому что с охлаждающей способностью автоматического кондиционера дело в этом автомобиле обстоит не очень.

 

 

Kia Cee’d 1.6 CVVT: ДЛЯ СТОРОННИКОВ ХОЛОДНОГО РАСЧЕТА

Kia, в данном случае в оттаивании, доказывает: вполне приемлемое кондиционирование не является вопросом цены

Выгодная цена, хорошая комплектация, пять лет гарантии – эти аргументы, которые говорят в пользу Cee’d, всем известны. Но, может быть, дешевле значит хуже, особенно когда речь идет о таких тонкостях, как автоматический климат-контроль? В Беларуси для Kia Cee’d он предлагается в средней и топовой комплектации, для базовой версии не доступен даже за доплату. Он располагает двумя раздельными зонами (правая и левая часть салона) и очень прост в эксплуатации. Другие функции, такие как раздельная регулируемая интенсивность обдува, отсутствуют. Но не отдельные вентиляционные отверстия для подачи воздуха в пространство для ног задних пассажиров. Они, между тем, стандартны для класса компактных авто. Может ли Kia состязаться со своими соперниками? Ответ: да. Этот тест доказывает: «кореец» справляется с кондиционированием весьма успешно.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Пусть он и не самый быстрый в охлаждении салона, но его отставание от лучшего в этом тесте составляет всего пару минут. Наши приборы показали +30° в области головы уже после 14 минут. На этот момент в Citroën все еще на 7° жарче. Бросается в глаза то, что Kia остро нуждается в сильной работе вентиляторов. Температуры у воздуходувов относительно высокие, а охлаждающая способность сравнительно низкая.

 

 

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Сначала для пассажиров Kia все складывается не хуже, чем для обитателей BMW: семь минут спустя столбик термометра на уровне головы поднялся до нулевой отметки. Однако затем «печке» явно не хватает силы. Для достижения 16°, которые ощущаются как более или менее комфортные, понадобилось 28 минут. Внутри BMW в это время уже 29°. Даже спустя целый час 25° – это самое большее, на что хватило этого автомобиля. Достаточно долго остается прохладно и в ногах, а на заднем сиденье температура еще на пару градусов ниже. Слишком экстремальные условия? Для сравнения мы произвели измерения и при минус 10: в такой ситуации Kia разогрелся до 16° за десять минут (лучший результат: Citroën – менее чем за пять минут).

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Конечно, на практике сначала в дело пошел бы скребок. Но какой от него прок, если стекло из-за недостатка теплого воздуха снова быстро замерзнет? Вы об этом знаете, а в Kia эту опасность игнорировать нельзя. Спустя десять минут нашего теста освобождено только 35% зоны видимости. А для восстановления полного обзора понадобилось 25 минут.

  ИТОГ

Kia Cee’d может смело соперничать с конкурентами, но, в конечном счете, для такого экстремального теста его кондиционеру просто не хватает мощности. Это проявляется и при оттаивании лобового стекла. Еще один недостаток: функционирование сильны отопления сильно зависит от оборотов двигателя.

 

 

Opel Astra 1.4 Turbo: ХЛАДНОКРОВНЫЙ

Все открыто для тщательного охлаждения: в тесте на отопление в климатическом канале царит мороз в -20°.
Слишком холодно для Opel

В списке опций Astra можно найти почти все, что душе угодно. Здесь он фактически не отстает от представителей бизнес-класса. Понятно, что есть и автоматический климат-контроль: €403 для версий Essentia и Enjoy, а далее серийно. В первых двух версиях предусмотрен обычный кондиционер. Эти системы отопления в случае Astra в общем-то отличаются не мощностью охлаждения и отопления, а только комплектацией и регулировками. Исходя из общего комфорта, мы скорее рекомендуем автоматический климат-контроль. Но и он требует некоторой ловкости рук, так как элементы его управления – часть хаоса кнопок на средней консоли. В тесте кондиционер Opel блеснул, в первую очередь, превосходной способностью к охлаждению.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

В начале теста в салоне все такое горячее, что можно просто обжечься. В этом виноваты наклонные стекла этого автомобиля. Но потом в нем резко становится прохладнее. Уже после пяти минут из воздуходувов идет ветер, охлажденный до 14°, в то время как в остальных авто на этот момент дует, как из фена. Спустя 15 минут теста в пространстве для головы мы намеряли вполне терпимые 26°, а в Citroën все еще 35°. Результат Opel в 21° (спустя 33 минуты) стал самым лучшим в нашем тесте.

 

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Тому, кто при минус 20° сядет в Astra, придется еще некоторое время посидеть в шапке: ведь тепло здесь становится явно гораздо позже, чем в его конкурентах. Чтобы температура в области головы перевалила за ноль градусов, Opel понадобилось более восьми минут. Citroën на этот момент уже предлагает 10° тепла. А вот «печка» автомобиля достигает этой температуры только по истечении четверти часа. Внизу тоже долго остается очень свежо, особенно на заднем сиденье. Не утешает даже тот факт, что в Golf ноги мерзнут еще дольше. Правда, в дополнительном тесте при –10° снаружи Opel достигает приемлемых температур уже спустя менее 15 минут, но и здесь другие показывают лучший результат.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Хорошая новость: Opel растапливает лед на лобовом стекле очень равномерно, охватывая даже боковые области рядом со стойками крыши. А теперь плохая: это занимает много времени. После десяти минут от наледи освобождено всего 27% зоны обзора, а для установления полной видимости понадобилось намного более 20 минут.

  ИТОГ

Этот автомобиль – самый летний в нашем сравнении. Отличный кондиционер, который справляется даже в условиях экстремальной жары, но в то же время «печка», которая заставляет пассажиров трястись от холода дольше, чем обычно. И соответственно так же упорно долго сопротивляется оттаиванию его стекло.

 

 

VW Golf TSI: СПЕЦИАЛИСТ В СРЕДНИХ МЕРАХ

Здесь поможет только одно: обильное применение спрея для размораживания стекол!
Потому что способности Golf TSI к растапливанию льда на лобовом стекле несколько недоразвиты

Кто сказал, что в VW за все нужно доплачивать? Достаточно просто внимательнее всмотреться в прайс-лист. Не просто в этот ворох моделей и вариантов комплектаций, а обратить внимание вот на что: простой кондиционер сегодня входит в цену даже базовой комплектации Golf. А за автоматический климат-контроль VW просит $1593, включая две зоны регулировки температуры и автоматическое отключение поступления воздуха извне при его сильной загрязненности. Он просто образцово-показательный, даже несмотря на то, что элементы его управления расположены слишком глубоко на приборной панели. Вдобавок в этом варианте с двигателем TSI нас особенно интересует вопрос: в состоянии ли подобный бензиновый двигатель с оптимизированным расходом топлива дать достаточное количество тепла, необходимого для быстрого отопления салона? Ответ: отчасти.

 

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Так быстро, как BMW и уж тем более Opel, он не охлаждает. Но, тем не менее, этот автомобиль представляет собой добротный середнячок. После десяти минут, когда в горячем салоне Citroën все еще царит зной в 41°, здесь головы сидящих на передних сиденьях уже наслаждаются на восемь градусов более низкой температурой. А из воздуходувов идет прохладный ветерок в 14°. И сзади, пусть там и на пару градусов теплее, температуры снижаются тоже достаточно быстро.

 

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Поразительно, как мы быстро адаптируемся: когда снаружи –20°, внутри даже ноль градусов кажется уже почти теплой температурой. Такое ощущение приходит к пассажирам Golf TSI спустя шесть минут. Именно тогда температура спереди в области головы преодолевает нулевую отметку – не так плохо по сравнению, например, с Opel, в котором на этот момент все еще –4°. Приятные 15° вверху достигаются за 21 минуту, в пространстве для ног это происходит несколько быстрее. Во всяком случае, спереди. А вот на заднем сиденье Golf еще долго остается свежо, на ноги здесь пробивается слишком мало теплого воздуха. В целом, отопление здесь средненькое, это суждение подкрепляется и результатами измерений в более мягких условиях –10°.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Просто один раз соскрести лед с лобового стекла холодного Golf TSI будет недостаточно. В нашем тесте на оттаивание после десяти минут от наледи не освобождено и 9% зоны видимости – на этот момент в Citroën наше измерение показывает уже целых 67%. Полное оттаивание всей зоны видимости потребует более 25 минут. Нечем гордиться.

  ИТОГ

Он охлаждает прилично и обогревает подобающе, не больше, но и не меньше. Как следствие, в вопросах кондиционирования Golf не может стать лучшим в классе, порицания в особенности достойна недостаточная мощность при растапливании льда на стекле. Он должен был справляться с этим лучше.

 

 

VW Golf TDI: ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА

С дизельным двигателем Golf должен показать, сопоставимы ли его способности к охлаждению и обогреву
с возможностями бензиновой версии

Почему два Golf? Потому что здесь стоит вопрос принципа: холоднее ли в дизельном автомобиле? Или он уже преодолел свой известный недостаток в отоплении по сравнению с бензиновыми авто? Хотя дизель в принципе более эффективно сжигает топливо, чем бензиновый двигатель, он растрачивает меньше энергии на выделение тепла. Охлаждающая жидкость нагревается медленнее, и это заметно по интенсивности отопления.

Однако лучшие представители этого вида вдобавок располагают дополнительным электрическим нагревателем, который подогревает охлаждающую жидкость при холодном старте. Таким, как в протестированной здесь 140-сильной версии Golf TDI. В остальном кондиционирование в точности соответствует версии TSI. Так же, как и доплата за автоматический климат-контроль: $1593.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Как и ожидалось, мало отличий от бензинового варианта. Спереди на уровне головы TDI охлаждает воздух самую малость медленнее, чем TSI, но в пределах допуска измерений. Кривые охлаждения в основном похожи на Kia Cee’d, но при этом распределение температур вверху и внизу салона оказалось относительно более равномерным: в области головы практически не прохладнее, чем у ног. В общем и целом, хорошие средние показатели в охлаждении.



  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Он нагревается достаточно быстро, этот TDI. Шесть минут спустя температура в области головы уже достигает нуля градусов, в то время как в бензиновой версии все еще стоит звонкий мороз (-5°). Быстрее это удается только Citroën. Однако уже двумя минутами позже подогрев охлаждающей жидкости выключается, и перспективы наступления теплого уюта растворяются в холодном воздухе. Чтобы достичь температуры в 15 градусов в верхней части салона, дизелю необходимо более получаса. В TSI на этот момент уже на три градуса теплее, в том числе в ногах. А в BMW уже можно раздеться до майки (+31°). Схожая картина (только при более приемлемых значениях) выявляется и в более мягком тесте (–10°).

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Маленький сюрприз: для критических минут сразу после холодного старта дизель – лучший выбор. И это справедливо и для оттаивания льда на лобовом стекле. После десяти минут уже 27% зоны видимости свободны от наледи (напомним: у TSI оттаяли 9%). Результат далек от прекрасного, но TDI по крайней мере держится на одном уровне с Opel. Здесь этот дизель выигрывает от электрического нагревателя.

  ИТОГ

Для поездок на короткие расстояния дизель – лучший выбор, так как в первые минуты он быстрее нагревается. В остальном температуры явно говорят в пользу бензинового варианта. Ведь когда электрический подогрев отключается, дизелю не хватает тепла.

 

 

  КЛИМАТИЧЕСКОЕ ЧУДО: НОВЫЙ ЦЕНТР BMW

 

В различных испытательных камерах и аэродинамических трубах научно-исследовательского центра в Мюнхене инженеры могут смоделировать условия всех климатических зон мира – быстро, удобно и всегда доступно

Мечта любого разработчика автомобилей: все климатические зоны мира, любая погода, холод, жара, ветер, дождь, снег, все под одной крышей. Измерения и результаты, которые раньше можно было получить только в тестовых поездках в отдаленных уголках мира, благодаря инженерам BMW теперь доступны здесь. Официально и длинно это сооружение называется «Научно-исследовательский центр энергии и окружающей среды». Он объединяет три аэродинамических трубы и две климатических камеры. Сосредоточение технических достижений, которому на данный момент завидует весь мир. В частности:

• Климатическая аэродинамическая труба 1: позволяет производить измерения при температурах от –10° до + 45° и на скорости до 250 км/ч. Специальный солярий воссоздает солнечное облучение. Здесь тестируют охлаждающую способность, кондиционирование и системы охлаждения тормозов.

• Термическая аэродинамическая труба 2: Работает только в плюсовых температурах от 20° до 45°, на максимальной скорости в 280 км/ч. Предназначена для испытаний охлаждающей способности кондиционеров и обтекаемости воздушным потоком.

• Атмосферная аэродинамическая труба 3: создает температуры от –20° до + 55°. С солярием. Позволяет моделировать такие погодные условия, как дождь и снег. Может использоваться и для испытаний мотоциклов.

• Морозильная камера 4: для испытаний холодного старта и кондиционирования, среди прочего и для теста на оттаивание стекол.

• Высотная камера 5: включает в себя аэродинамическую трубу. Воссоздает атмосферное давление, начиная от отметок ниже уровня моря и до высоты 4200 м. Для испытаний выхлопа и мощности.

ОТ –20° ДО + 40°: МЕТОДИКА НАШИХ ИСПЫТАНИЙ

 

Разнообразная измерительная техника обеспечивает одинаковую точность измерений

Для наших тестов мы использовали роликовые испытательные стенды в климатической аэродинамической трубе, а также в морозильной камере «Научно-исследовательского цента энергии и окружающей среды» (EVZ). Мы проверяли производительность «печек» и кондиционеров, а также способность к растапливанию льда на лобовом стекле в экстремальных условиях. Все кандидаты в нашем тесте располагают опциональным автоматическим климат-контролем. Измерение температуры внутри салона производилось посредством многочисленных датчиков, здесь представлены результаты измерений, как в области головы, так и в пространстве для ног, спереди и сзади.

ОХЛАЖДЕНИЕ 24 часа нагрева при 40 градусах снаружи. Плюс 90 минут при 1000 Ватт солнечного облучения. Настройки климат-контроля: автоматический режим, +20°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Режим испытания: поездка на постоянной скорости (32 км/ч), на третьей передаче.

ОТОПЛЕНИЕ 24 часа предварительного охлаждения автомобиля с открытыми дверьми при –20°. Температура окружающей среды во время теста: –20°. Настройка: автоматический режим, 22°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Поездка с постоянной скоростью в 32 км/ч, на третьей передаче. Дополнительные измерения при –10° снаружи.

ОТТАИВАНИЕ Лобовое стекло специально определенным образом поливается водой (около 500 г воды) при –20° для равномерного обледенения. Включена кнопка обогрева/обдува лобового стекла климат-контроля. Режим испытания: холостой ход при 2000 оборотов в минуту. Эффективность работы стеклообогревателя фиксируется установленной на определенном месте камерой, а затем еще раз оценивается конечный результат.

  ЛУЧШЕЕ ОТОПЛЕНИЕ - CITROËN C4

Он быстро нагревается, а его стекло оттаивает на раз-два. Тому, кто зимой выберет С4, будет очень комфортно

  ЛУЧШЕЕ ОХЛАЖДЕНИЕ - OPEL ASTRA

Это настоящий «холодильник» в своем классе. Ни один из его конкурентов не охлаждает салон быстрее и сильнее.
Пусть оно приходит, это знойное лето.

  ЛУЧШИЙ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ - BMW 116i

Он хорошо согревает, и приятно охлаждает – этот автомобиль нигде не показывает лучшего результата,
но он во всех испытаниях хорош. Его недостаток: это дорогое удовольствие.

  ЗАСТАВИТ ОЗЯБНУТЬ - VW GOLF TDI

Когда становится действительно холодно, слишком холодно становится и для дизеля.
А также для его пассажиров. Как и прежде.

  ИТОГ

И снова человек предусмотрел все. Теперь мы знаем, во-первых: дизель действительно обогревает хуже. Прежде всего, когда его электрический помощник отключается слишком рано. Во-вторых, VW Golf выигрывает не в каждом сравнении – здесь он показал, в лучшем случае, средний результат. В-третьих, тот автомобиль, который хорошо согревает, не обязательно так же успешен в охлаждении. И наоборот. В-четвертых, кондиционер в недорогом автомобиле не обязательно оказывается хуже других. И в-пятых, просто потрясающе, как хорошо системы кондиционирования автомобилей этого класса справляются с такими экстремальными погодными условиями.

Вольфганг Кёниг

Комментарии (0)

    testTV
    Ситроен Распродажа овтомобилей FIAT profimotors

    Loftcenter